КРАСНОЕ ЗНАМЯ   
WEB-проект о СССР и советской эпохе  
  

Главная     О проекте     О плакатах     Контакты     Об эпохе     Новинки портала    
 
 

Плакаты царской России

Революционные плакаты

20 - 30 -е годы

Довоенное время

 

Военное время

Сталинская эпоха

Послевоенная Россия

Хрущёвская оттепель

Брежневская эпоха

Перестройка

Реклама и культура

Советские открытки

Объявления на проекте

Подробности Фото на холсте здесь.

По вопросам размещения рекламы
обращайтесь в раздел "контакты"



 

Значение плаката в годы Великой Отечественной войны

Однако вершиной советского плаката, как абстрактной единицы и мерила творчества стала Великая Отечественная Война. Главным составляющим советского плаката в годы войны был патриотизм. Ответом советской пропаганды врагу стал целый ряд работ советских художников ставших культовыми в наше время. Концепция советского военного плаката, как средства пропаганды, базировалась на «трех китах» – патриотизме, сатире и уверенности в победу над общим врагом.

Советская пропаганда стала своего рода боевым инструментом, воздействующим не только на собственное население, и армию, но и на врагов. Апокриф о «зачислении» Кукрыниксы – в личные враги фюрера всея Германии, яркое тому подтверждение. Едкая графическая сатира Николая Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова была наиболее действенным оружием в противостоянии с Гитлеровской Германией. Окна ТАСС обладающие помимо сатирической составляющей, неотъемлемую порцию сарказма, талантливо выполненного пером художников – внесла свой вклад в победу над фашизмом. Их творчество наделило образами всю верхушку власти Германии и ее сателлитов яркими образами. К примеру, оппонент Кукрыниксов на поле боя пропаганды – рейхсминистр пропаганды Йозеф Геббельс стал обезьянкой, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер – параноидальным палачом с топором мясника, и.т.д. Подчеркивает уникальность творчества троицы художников то, что, к примеру у Германии не нашлось подобных ярких талантов. К примеру, ведущий автор карикатурист Йозеф Планк (Зепл), творивший для «Дер Ангриффа» и «Фелькишер Беобахтер» подобных лавров не снискал, и его работы в общем-то нельзя выделить. На фоне трио Куприянова-Крылова-Соколова Зепл просто блекнет.

Воевали Кукрыниксы не только посредством пера – на собственные сбережения три художника смогли подарить действующей армии боевой танк. Однако главный их вклад – талантливые карикатуры и плакаты.

 




 



 


Все статьи в текстовых разделах о СССР являются авторскими и их копирование запрещено!

©KrasnoyeZnamya.ru