X

Уважаемые посетители нашего сайта!

У нас произошла серьёзная авария на сервере, в результате которой мы потеряли все изображения.
Сейчас мы работаем над их восстановлением, но это требует время.
Мы очень надеемся запустить обновлённый сайт с новыми изображениями к началу марта 2020 года.
Приносим свои извинения!

Лозунги и плакаты:Крылья Советов - советская авиация- Советская авиация: становление
КРАСНОЕ ЗНАМЯ   
WEB-проект о СССР и советской эпохе  
  

Главная     О проекте     О плакатах     Контакты     Об эпохе     Новинки портала    
 
 

Плакаты царской России

Революционные плакаты

20 - 30 -е годы

Довоенное время

 

Военное время

Сталинская эпоха

Послевоенная Россия

Хрущёвская оттепель

Брежневская эпоха

Перестройка

Реклама и культура

Советские открытки

Объявления на проекте



По вопросам размещения рекламы
обращайтесь в раздел "контакты"



 

Советская авиация: становление

Истоки советской авиационной промышленности берут начало в тревожном 1918 году, когда молодым советским государством была начата масштабная национализация предприятий авиационной промышленности Российской Империи. Итоги национализации были неутешительные – советский воздушный флот, не только уступал в развитии ведущим мировым державам, но и не имел соответствующей материально-технической базы для своего полноценного развития.

В последний день декабря 1918 года стал «днем рождения» советского авиапрома, как отрасли - на свет появилось Главное управление авиапромышленных заводов при Всесоюзном Совете Народного Хозяйства. В ведении Главкоавиа находился учрежденный несколькими днями ранее ставший легендой Центральный Аэрогидродинамический Институт. Фундамент был заложен, но полноценной работы от авиаотрасли пришлось ждать несколько лет – Советская республика вела ожесточенную гражданскую войну на несколько фронтов.

Послевоенная разруха, недостаток грамотных технических специалистов, техническая отсталость, стали главными сдерживающими критериями советской программы развития «воздухоплавания и авиастроительства». Единственное в чем не было нужды – в молодых энтузиастах, «покорителях неба». Их вклад в создание советской авиации трудно переоценить – уже к середине 20-х годов в стране были сформированы несколько авиационных Конструкторских Бюро, была освоена и внедрена отечественная технология производства алюминия для авиастроения, Московская академия Воздушного флота выпустила первых отечественных специалистов с невиданной доселе специализацией – авиационные инженеры. Инженеры готовились по восьми специальностям: самолётостроение, авиамоторостроение, воздухоплавание, воздушные сообщения, ветровые двигатели, аэродромное строительство, гидроавиация, техническая эксплуатация аэропланов.

Результаты инвестиций в авиацию стали проявляться к середине тридцатых, когда «на конвейере» появились первые отечественные самолеты, выпущенные, преимущественно для нужд ВВС РККА. ОКБ Туполева разработало тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, на вооружении был принят лёгкий бомбардировщик-разведчик Р-5 и истребитель И-15 конструкции Н.Н. Поликарпова.

К середине тридцатых советская авиационная промышленность получила в свое распоряжение 6 крупных самолётостроительных и 4 моторостроительных завода. Только в течение первой пятилетки (1927-1932 годы) в советском Союзе было построено более 50 типов авиатехники, из которых в серийное производство было запущено 11 типов самолётов.




 



 

 


Все статьи в текстовых разделах о СССР являются авторскими и их копирование запрещено!

©KrasnoyeZnamya.ru